ScanEagle — американский беспилотный летательный аппарат, разработанный компаниями Boeing и Insitu на основе конструкции БПЛА SeaScan.
После приобретения Insitu в сентябре 2008 года корпорацией Boeing является продуктом подразделения Boeing lntegrated Defense Systems. Предназначен для разведки, наблюдения за полем боя и целеуказания.
История создания
ScanEagle спроектирован на основе БЛА SeaScan, предназначенного для разведки погоды и промыслового рыболовства (обнаружения косяков рыбы) с помощью установленных в прозрачной носовой части фюзеляжа, изготовленной из акрила, оптических датчиков.
ScanEagle появился при содействии Boeing, специалисты которой оценили высокий военный потенциал БЛА SeaScan: разведывательная аппаратура военного назначения смонтирована в прозрачном бульбообразном подфюзеляжном обтекателе. В итоге был создан дешевый мини БЛА, предназначенный для автономного отслеживания ситуации на поле боя.
Конструкция
На БЛА ScanEagle установлена стабилизированная оптическая и/или ИК-камера. Линия передачи данных обеспечивает передачу информации на дальность до 96,5 км. На БЛА Block D установлена камера повышенной разрешающей способности – на полигоне Boeing в Бордмене, штат Орегон, этот БЛА установил рекорд продолжительности полета – 22 ч 8 мин.
Для эксплуатации БЛА не требуется аэродромов, он запускается с пневматической катапульты, запатентованной как пусковая установка Super Wedge. Для приземления на БЛА установлена система Sky Hook, представляющая собой крюки на законцовках крыла, которые при выполнении посадки зацепляются за трос, натянутый между шестами высотой 8,10/15,25 м. Вывод аппарата в точку приземления выполняется с помощью аппаратуры спутниковой навигации, смонтированной на самом БЛА и на вершинах шестов. Трос между шестами снабжен амортизаторами.
18 марта 2008 года начались испытания БЛА ScanEagle с РЛС Nano-SAR. Данная РЛС является самым миниатюрным в мире радиолокатором с синтезированной апертурой луча и весит всего 0,91 кг. РЛС обеспечивает передачу в реальном масштабе времени изображения местности с высокой степенью разрешения вне зависимости от погодных условий, времени суток и прозрачности атмосферы.
Эксплуатация
В 2004 году был поставлен в подразделения морской пехоты США в Ираке для прохождения испытаний в зоне боевых действий, в 2005 году принят на вооружение ВМС США.
Основными его эксплуататорами являются КМП, ВВС и ВМС США, военные ведомства Австралии и Канады, а также МО Великобритании.
Варианты
ScanEagle X200 – гражданский вариант с сертификатом типа ограниченной категории, выданным Федеральным управлением гражданской авиации США.
CU-169 – вариант для военных ведомств Канады.
MQ-27A и MQ-27B – вариант для военных ведомств США.
ScanEagle RM1 – вариант для военных ведомств Великобритании.
Тактико-технические характеристики
Тип
|
БЛА большой продолжительности полета
|
Силовая установка
|
1 x Sonex мощностью 1,3 л. с. (0,97 кВт)
|
Максимальная скорость на оптимальной высоте
|
129 км/ч
|
Крейсерская скорость на оптимальной высоте
|
91 км/ч
|
Начальная скороподъемность
|
150 м/мин
|
Практический потолок
|
5000 м
|
Дальность
|
1495 км
|
Продолжительность полета
|
28 ч 44 мин
|
Масса пустого
|
12 кг
|
Максимальная взлетная масса
|
18 кг
|
Размах крыла
|
З,10 м
|
Длина
|
1,20 м
|
Полезная нагрузка
|
Оптоэлектронные и ИК датчики, химические и биологические датчики, лазерный указатель целей, детектор магнитных аномалий
|