БПЛА MQ-9 Reaper

MQ-9 Reaper

MQ-9 Reaper – разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), разработанный компанией General Atomics Aeronautical Systems.


История создания

После разработки Predator, предназначенного для ежедневного применения, компания General Atomic приступила к созданию более эффективного БПЛА. Новый беспилотник, получивший фирменное наименование Predator В, от своего предшественника сохранил лишь компоновку.

General Atomic построила три прототипа. На первом установили ТВД Garrett TPE331, на втором - ТРДД Williams FJ44. Третий прототип с крылом увеличенного размаха назвали Altair, в настоящее время он используется агентством НАСА наряду с вариантом lkhana с более коротким крылом.

Первый прототип с турбовинтовым двигателем (ТВД) выполнил первый полет 2 февраля 2001 года, он послужил основой для серийного варианта, получившего в ВВС США обозначение MQ-9 Reaper.


Производство и эксплуатация

Первый MQ-9 Reaper был поставлен ВВС США в марте 2007 года, а уже в октябре аппараты данного типа выполняли боевые задания в Афганистане. Reaper также закупили Великобритания и Италия. Появление Reaper существенно расширило возможности БПЛА.

В августе 2008 года ВВС США завершили перевооружение БПЛА MQ-9 Reaper первой боевой авиачасти — 174-го истребительного авиакрыла Национальной гвардии. Перевооружение происходило в течение трёх лет. Ударные БПЛА показали высокую эффективность в Афганистане и Ираке.


Конструкция

MQ-9 Reaper создан на основе MQ-1 Predator, поэтому иногда называется Predator B. Новый аппарат больше по размерам и оснащен более мощным двигателем, позволившим увеличить массу полезной нагрузки.

Силовая установка

БПЛА оснащён турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331, позволяющим развивать скорость более 400 км/час.

Бортовая радиоэлектронная аппаратура (БРЭО)

Reaper оснащен радиолокационной станцией AN/APY-8 Lynx II с синтезированной апертурой, способной работать в режиме картографирования — в носовом обтекателе, а также комбинированной электронно-оптической и тепловизионной прицельной станцией MTS-B — на сферическом подвесе под фюзеляжем.

Дополнительно в состав БРЭО включен лазерный дальномер, способный осуществлять целеуказание всему спектру боеприпасов США и НАТО с полуактивным лазерным наведением.


Вооружение

Имеет шесть точек подвески:

  • 2 внутренние по 680 кг;
  • 2 посередине крыла по 230—270 кг;
  • 2 консольные по 68—91 кг.

Может нести:

  • До 4 ракет «воздух — земля» AGM-114 Hellfire;
  • Или 4 ракеты Hellfire и две бомбы Mark 82 c лазерным наведением (GBU-12);
  • Или бомбы Mark 82 с GPS-наведением (JDAM).


Тактико-технические характеристики

Длина, м
11
Размах крыла, м
20
Вместимость топлива, кг
1300
Грузоподъёмность, кг
1700
Масса пустого, кг
2223
Максимальная взлётная масса, кг
4760
Дальность полёта, км
1900
Автономность, ч
14
Максимальная скорость, км/ч
400
Крейсерская скорость, км/ч
250
Двигатель
ТВД Honeywell TP331-10, 670 кВт