Ми-34 – лёгкий многоцелевой вертолёт, разработанный в последние годы существования СССР.
История создания
Вертолёт разрабатывался по заказу ДОСААФ в качестве лёгкого учебно-спортивного вертолёта для замены использовавшихся для этих целей вертолётов Ми-1 и Ми-2. Производство планировалось развернуть на Закарпатском машиностроительном заводе в посёлке Дубовое, где была выполнена технологическая подготовка производства, изготовлена оснастка, освоена технология.
Первый опытный вертолёт Ми-34 совершил первый полёт 17 ноября 1986 года (лётчик- испытатель Б. В. Савинов). Однако из-за распада СССР закарпатское предприятие передало только одну экспериментальную машину в КБ Миля и на этом программа производства была закрыта.
Было начато производство вертолётов малой серией на Арсеньевском авиационном заводе с последующей их доводкой на МВЗ им. Миля.
В 2012 году проект лёгкого многоцелевого вертолёта Ми-34 закрыт. Возможной причиной является неконкурентоспособность Ми-34 с основным конкурентом на российском рынке лёгких вертолётов, Robinson R44.
Конструкция
Ми-34 представляет собой двух- или четырехместный поршневой легкий вертолет, предназначенный для обучения и решения вспомогательных задач.
Эксплуатация
Российскими операторами Ми-34 являются ГУВД Москвы, Башкирские авиалинии, Ми-Авиа и Омский летно-технический колледж гражданской авиации.
Экспортные продажи были не слишком успешными и ограничились ВВС Боснии и Герцеговины, располагавшими в 2011 году одной машиной, и ВВС Нигерии. Нигерийцы приобрели 10 Ми-34 в 2002 году для первоначального обучения пилотов. Эти вертолеты получили эффектный трехцветный (темно-зеленый, желтый и черный) пятнистый камуфляж. В 2011 году Нигерия Решила продать все вертолеты, так как ресурс редуктора несущего винта составил всего 300 часов.
Модификации
Ми-34 («изделие 300») – базовая модификация с двигателем М-14В26В.
Ми-34ВАЗ – опытный вертолёт с двумя роторно-поршневыми двигателями ВАЗ-426. Переоборудован из ранее выпущенного Ми-34.
Ми-34C – модификация, оборудованная в соответствии с сертификационными требованиями эквивалентными АП-27 (FAR-27).
Ми-34С1 – модификация с двигателем М-9ФВ.
Тактико-технические характеристики
Ниже приведены технические характеристики для модификации Ми-34С
Экипаж
|
1-2 человека
|
Пассажировместимость
|
2-3 человека
|
Длина
|
8,851 м (без учёта несущего и рулевого винтов)
|
Диаметр несущего винта
|
10,0 м
|
Диаметр рулевого винта
|
1,48 м
|
Высота
|
2,75 м (по втулке несущего винта)
|
Масса снаряжённого
|
1137 кг
|
Максимальная взлётная масса
|
1450 кг
|
Масса топлива во внутренних баках
|
131 кг
|
Силовая установка
|
1 × ПД М-14В26В
|
Мощность двигателей
|
1 × 325 л. с.
|
Максимально допустимая скорость
|
200 км/ч (при полётной массе более 1350 кг)
|
Крейсерская скорость
|
155 км/ч (при полётной массе более 1350 кг)
|
Практическая дальность
|
349 км
|
Практический потолок
|
4000 м (при взлётной массе 1280 кг)
|
Статический потолок
|
900 м
|