Airbus A330neo

Airbus A330neo

Airbus A330neo — семейство улучшенной версии широкофюзеляжного самолёта A330, производимое компанией Airbus.


История создания

14 июля 2014 года на авиасалоне в Фарнборо Airbus представил программу A330neo.

Первый полет совершил 19 октября 2017 года.

Первый полёт Airbus A330neo

Президент Airbus Фабрис Брежье отметил, что запуск модели A330neo является логическим и целесообразным продолжением A330, как с точки зрения топливных вопросов, которые стали остро стоять на повестки дня у лидирующих авиакомпаний мира, так и с точки зрения безопасности и комфорта пассажиров.

«Большой потенциал новой модели самолета тяжело переоценить в мировой авиационной индустрии, и успех ждет A330neo не меньше, чем A320neo» – заявил Фабрис Брежье.


Конструкция

Основное изменение заключается в установке новых двигателей, которые снизят расход топлива на 14 %, эксплуатационные расходы на 8 %, количество выбросов в воздух не менее чем на 10 % и уменьшат уровень шума по сравнению с классическими моделями серии А330.

Двигатель Trent 7000 на Airbus A330neo

На самолёт устанавливается единственный вариант двигателя Rolls-Royce Trent 7000. Помимо современных двигателей данное семейство получило улучшенный аэродинамический контур. Например, законцовки крыла, у них новая необычная форма.

Пассажирский салон

Салон имеет обновлённый дизайн. Пассажировместимость в стандартной двухклассной конфигурации A330-800neo и A330-900neo составляет 257 и 287 мест соответственно.


Эксплуатация

Коммерческая эксплуатация началась 15 декабря 2018 года компанией TAP Portugal рейсом из Лиссабона в Сан-Паулу.

A330neo TAP Portugal

Конкуренция со стороны Boeing 787

Boeing 787 – авиалайнер, который оптимизирован для дальних перелётов а A330neo сильно уступает ему на предельных дистанциях по экономическим показателям, но на более коротких маршрутах он способен составить очень серьёзную конкуренцию.

Несомненными плюсами A330neo над Boeing 787 являются более низкая цена за авиалайнер, быстрое получение и ввод лайнера в эксплуатацию из-за меньшего количества заказов и соответственно ожидания поставки самолёта авиакомпании (на 787 очень большая очередь на несколько лет вперед).

A330neo Azul


Тактико-технические характеристики

Модификация
A330-800neo
A330-900neo
Размах крыла
64 м
Длина
58,82 м
63,66 м
Высота
17,39 м
16,79 м
Силовая установка
Rolls-Royce Trent 7000
Тяга
2x30,6 тс
2x32,6 тс
Пассажировместимость
257 (2 класса)
406 максимум
287 (2 класса)
440 максимум
Практический потолок
12 500 м
Дальность полета
13 900 км
12 130 км
Максимальная взлетная масса
242 т
Крейсерская скорость
918 км/ч