Airbus A330neo — семейство улучшенной версии широкофюзеляжного самолёта A330, производимое компанией Airbus.
История создания
14 июля 2014 года на авиасалоне в Фарнборо Airbus представил программу A330neo.
Первый полет совершил 19 октября 2017 года.
Президент Airbus Фабрис Брежье отметил, что запуск модели A330neo является логическим и целесообразным продолжением A330, как с точки зрения топливных вопросов, которые стали остро стоять на повестки дня у лидирующих авиакомпаний мира, так и с точки зрения безопасности и комфорта пассажиров.
«Большой потенциал новой модели самолета тяжело переоценить в мировой авиационной индустрии, и успех ждет A330neo не меньше, чем A320neo» – заявил Фабрис Брежье.
Конструкция
Основное изменение заключается в установке новых двигателей, которые снизят расход топлива на 14 %, эксплуатационные расходы на 8 %, количество выбросов в воздух не менее чем на 10 % и уменьшат уровень шума по сравнению с классическими моделями серии А330.
На самолёт устанавливается единственный вариант двигателя Rolls-Royce Trent 7000. Помимо современных двигателей данное семейство получило улучшенный аэродинамический контур. Например, законцовки крыла, у них новая необычная форма.
Пассажирский салон
Салон имеет обновлённый дизайн. Пассажировместимость в стандартной двухклассной конфигурации A330-800neo и A330-900neo составляет 257 и 287 мест соответственно.
Эксплуатация
Коммерческая эксплуатация началась 15 декабря 2018 года компанией TAP Portugal рейсом из Лиссабона в Сан-Паулу.
Конкуренция со стороны Boeing 787
Boeing 787 – авиалайнер, который оптимизирован для дальних перелётов а A330neo сильно уступает ему на предельных дистанциях по экономическим показателям, но на более коротких маршрутах он способен составить очень серьёзную конкуренцию.
Несомненными плюсами A330neo над Boeing 787 являются более низкая цена за авиалайнер, быстрое получение и ввод лайнера в эксплуатацию из-за меньшего количества заказов и соответственно ожидания поставки самолёта авиакомпании (на 787 очень большая очередь на несколько лет вперед).
Тактико-технические характеристики
Модификация
|
A330-800neo
|
A330-900neo
|
Размах крыла
|
64 м
|
|
Длина
|
58,82 м
|
63,66 м
|
Высота
|
17,39 м
|
16,79 м
|
Силовая установка
|
Rolls-Royce Trent 7000
|
|
Тяга
|
2x30,6 тс
|
2x32,6 тс
|
Пассажировместимость
|
257 (2 класса)
406 максимум
|
287 (2 класса)
440 максимум
|
Практический потолок
|
12 500 м
|
|
Дальность полета
|
13 900 км
|
12 130 км
|
Максимальная взлетная масса
|
242 т
|
|
Крейсерская скорость
|
918 км/ч
|