Гражданский самолёт Airbus A320neo

Airbus A320neo

Airbus A320neo —улучшенная версия узкофюзеляжных пассажирских реактивных самолётов семейства Airbus A320, производимых Airbus.

Аббревиатура «neo» означает «New Engine Option», то есть «Новый вариант двигателя».


История создания

1 декабря 2010 года Airbus официально объявил о начале работ над Airbus A320neo.

1 июля 2014 года состоялась выкатка первого экземпляра A320neo.

Первый полёт состоялся 25 сентября 2014 года с двигателями Pratt & Whitney PW1100G-JM из аэропорта Тулуза — Бланьяк.


Производство и эксплуатация

21 января 2016 года авиакомпания Lufthansa получила первый серийный самолёт Airbus А320 neo.

Первым оператором лайнеров Airbus A320neo, Airbus A321neo и Airbus A321LR (семейство Airbus A321neo) в постсоветских странах стала казахстанская авиакомпания Air Astana.

В июле 2017 года авиакомпания S7 Airlines получила в первый экземпляр Airbus А320neo с двигателем Pratt & Whitney PW1100G-JM и стала первым его эксплуатантом в России.

В августе 2019 года авиакомпания «Уральские авиалинии» получила первый из семи A320neo (бортовой номер VP-BRX) с двигателями LEAP-1A производства CFM International.


Конструкция

Airbus предоставляет три варианта самолётов семейства – это A319neo, A320neo и A321neo.

Планер

Планер А320neo более чем на 95 % схож с планером базовой модели, однако он выполнен с использованием новых материалов, таких как композиционные материалы и различные алюминиевые сплавы, что помогает сохранить вес и расход топлива прежними.

Крыло

15 ноября 2009 года концерн Airbus объявил о работах по изменению конструкции законцовки крыла с собственным патентованным наименованием Sharklets (Акулий плавник), которые начали устанавливать на самолёты семейств A320 (опционально) и A320neo (стандартно). В ноябре 2011 года был совершён первый испытательный полёт самолёта А320-200 с законцовками крыла обновлённой конструкции.

На самолётах текущего семейства A320 они уменьшают расход топлива на 3,5 % и позволяют увеличивать максимальную нагрузку на 500 кг или дальность полёта на 190 км, благодаря чему выбросы углекислого газа уменьшатся на 700 т/год. Их установка также позволяет снизить на 220 тыс. долларов стоимость обслуживания одного самолёта.

Салон

Салон выглядит более современно, в нём широко применяется светодиодная подсветка. Для самой длинной версии A321neo, за счет изменения конфигурации кабинного оборудования и конструкции пассажирских кресел, разработаны новые варианты компоновки салона, которые увеличивают максимальную пассажировместимость, при сохранении стандартного уровня комфорта, до 236 мест.

В А320neo был увеличен багажный отсек, а также уменьшен уровень шума в салоне самолёта по сравнению с А320.

Силовая установка

Основное изменение в нового лайнера заключается в установке новых двигателей, которые снизили расход топлива на 15 %, эксплуатационные расходы на 8 %, количество выбросов в воздух не менее чем на 10 % и уменьшили уровень шума по сравнению с классическими моделями серии А320. Заказчикам предложены двигатели CFM International LEAP-1A и Pratt & Whitney PW1100G. Благодаря новым двигателям дальность полёта A320neo увеличилась на 950 км, а грузоподъёмность на две тонны по сравнению с базовой моделью.

На самолётах текущего семейства A320 они уменьшают расход топлива на 3,5 % и позволяют увеличивать максимальную нагрузку на 500 кг или дальность полёта на 190 км, благодаря чему выбросы углекислого газа уменьшатся на 700 т/год. Их установка также позволяет снизить на 220 тыс. долларов стоимость обслуживания одного самолёта.


Тактико-технические характеристики

 
A319neo
A320neo
A321neo
Экипаж
2 человека
Пассажировместимость
156 (1 класс, максимум)
135 (1 класс,
стандартно)
124 (2 класса,
стандартно)
180 (1 класс,
максимум)
164 (1 класс,
стандартно)
150 (2 класса,
стандартно)
236 (1 класс,
максимум)
199 (1 класс,
стандартно)
185 (2 класса,
стандартно)
Крейсерская скорость
0,78 M (828 км/ч)
Максимальная
скорость
0,82 M (871 км/ч)
Дальность полёта
4500 км
6850 км
7400 км
Двигатели (×2)
CFM International LEAP-1A или Pratt & Whitney PW1100G