Airbus A320neo —улучшенная версия узкофюзеляжных пассажирских реактивных самолётов семейства Airbus A320, производимых Airbus.
Аббревиатура «neo» означает «New Engine Option», то есть «Новый вариант двигателя».
История создания
1 декабря 2010 года Airbus официально объявил о начале работ над Airbus A320neo.
1 июля 2014 года состоялась выкатка первого экземпляра A320neo.
Первый полёт состоялся 25 сентября 2014 года с двигателями Pratt & Whitney PW1100G-JM из аэропорта Тулуза — Бланьяк.
Производство и эксплуатация
21 января 2016 года авиакомпания Lufthansa получила первый серийный самолёт Airbus А320 neo.
Первым оператором лайнеров Airbus A320neo, Airbus A321neo и Airbus A321LR (семейство Airbus A321neo) в постсоветских странах стала казахстанская авиакомпания Air Astana.
В июле 2017 года авиакомпания S7 Airlines получила в первый экземпляр Airbus А320neo с двигателем Pratt & Whitney PW1100G-JM и стала первым его эксплуатантом в России.
В августе 2019 года авиакомпания «Уральские авиалинии» получила первый из семи A320neo (бортовой номер VP-BRX) с двигателями LEAP-1A производства CFM International.
Конструкция
Airbus предоставляет три варианта самолётов семейства – это A319neo, A320neo и A321neo.
Планер
Планер А320neo более чем на 95 % схож с планером базовой модели, однако он выполнен с использованием новых материалов, таких как композиционные материалы и различные алюминиевые сплавы, что помогает сохранить вес и расход топлива прежними.
Крыло
15 ноября 2009 года концерн Airbus объявил о работах по изменению конструкции законцовки крыла с собственным патентованным наименованием Sharklets (Акулий плавник), которые начали устанавливать на самолёты семейств A320 (опционально) и A320neo (стандартно). В ноябре 2011 года был совершён первый испытательный полёт самолёта А320-200 с законцовками крыла обновлённой конструкции.
На самолётах текущего семейства A320 они уменьшают расход топлива на 3,5 % и позволяют увеличивать максимальную нагрузку на 500 кг или дальность полёта на 190 км, благодаря чему выбросы углекислого газа уменьшатся на 700 т/год. Их установка также позволяет снизить на 220 тыс. долларов стоимость обслуживания одного самолёта.
Салон
Салон выглядит более современно, в нём широко применяется светодиодная подсветка. Для самой длинной версии A321neo, за счет изменения конфигурации кабинного оборудования и конструкции пассажирских кресел, разработаны новые варианты компоновки салона, которые увеличивают максимальную пассажировместимость, при сохранении стандартного уровня комфорта, до 236 мест.
В А320neo был увеличен багажный отсек, а также уменьшен уровень шума в салоне самолёта по сравнению с А320.
Силовая установка
Основное изменение в нового лайнера заключается в установке новых двигателей, которые снизили расход топлива на 15 %, эксплуатационные расходы на 8 %, количество выбросов в воздух не менее чем на 10 % и уменьшили уровень шума по сравнению с классическими моделями серии А320. Заказчикам предложены двигатели CFM International LEAP-1A и Pratt & Whitney PW1100G. Благодаря новым двигателям дальность полёта A320neo увеличилась на 950 км, а грузоподъёмность на две тонны по сравнению с базовой моделью.
На самолётах текущего семейства A320 они уменьшают расход топлива на 3,5 % и позволяют увеличивать максимальную нагрузку на 500 кг или дальность полёта на 190 км, благодаря чему выбросы углекислого газа уменьшатся на 700 т/год. Их установка также позволяет снизить на 220 тыс. долларов стоимость обслуживания одного самолёта.
Тактико-технические характеристики
|
A319neo
|
A320neo
|
A321neo
|
Экипаж
|
2 человека
|
||
Пассажировместимость
|
156 (1 класс, максимум)
135 (1 класс,
стандартно)
124 (2 класса,
стандартно)
|
180 (1 класс,
максимум)
164 (1 класс,
стандартно)
150 (2 класса,
стандартно)
|
236 (1 класс,
максимум)
199 (1 класс,
стандартно)
185 (2 класса,
стандартно)
|
Крейсерская скорость
|
0,78 M (828 км/ч)
|
||
Максимальная
скорость
|
0,82 M (871 км/ч)
|
||
Дальность полёта
|
4500 км
|
6850 км
|
7400 км
|
Двигатели (×2)
|
CFM International LEAP-1A или Pratt & Whitney PW1100G
|