Установив контакт с компанией Bell путем покупки лицензии на выпуск вертолета Bell 47, компания Agusta в дальнейшем построила несколько сотен экземпляров Bell 204В – аналога вертолета UH-1В армии США.
Это многоцелевой вертолет итальянского производства под обозначением Agusta-Bell АВ 204 использовался в гражданских и военных целях. У него было 11 посадочных мест, включая пилота, а также оснащение для перевозки грузов внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. Вертолеты оснащались различными типами турбовальных двигателей: Lycoming T53-L-11А мощностью 1100 л. с. (820 кВ); Rolls Royce (изначально Bristol Siddeley) Gnome Н.1000 или Н.1200 мощностью 1000 или 1200 л. с. (746 или 895 кВ соответственно) и General Electгic T58-GE-3 мощностью 1290 л. с. (962 кВ). Большая универсальность применения обеспечивалась тем, что полозья шасси могли заменяться поплавками при операциях на воде или в болотистой местности.
Первый АВ 204В поднялся в воздух в мае 1961 года. Были созданы четыре базовых модификации с двигателем Gnome: АВ 204В-11 с двигателем Н.1000 и диаметром несущего винта 13,41 м; АВ 204В-12 с двигателем Н.1000 и диаметром несущего винта 14,63 м; АВ 204В-21 с двигателем Н.1200 и диаметром несущего винта 13,41 м; и АВ-204В-22 с двигателем Н.1200 и диаметром несущего винта 14,63 м.
Agusta разработала также модификацию АВ 204AS для борьбы с подводными лодками. Диаметр несущего винта у этой модификации был увеличен на 1,22 м, что позволило повысить максимальную взлетную массу на 49 кг и в целом улучшить летные характеристики. Также были установлены бортовая РПС Ekso или APQ-195, гидролокатор, оборудование для полетов в сложных метеоусловиях, система автоматической стабилизации и вооружение в виде двух торпед Mk 44 (или Mk 46) или ракет класса «воздух-поверхность». Запас топлива увеличили для продления сроков патрулирования.
Выпуск АВ 204 продолжался до 1974 года и составил 238 машин. Около дюжины стран приобрели АВ 204 для военных целей, но к концу 2008 года осталось всего несколько эксплуатантов этих машин, включая армию Турции и Королевские ВВС Саудовской Аравии. А самым крупным покупателем были ВВС Швеции. Шведская армия использовала АВ 204 (под местным обозначением HKP 3C) в двух эскадрильях средних транспортных вертолетов, в то время как схожие с ними вертолеты HKP 3B применялись в поисково-спасательных операциях.
АВ 204AS уже сняты с вооружения итальянских и испанских ВМС, но несколько экземпляров сохранились на службе в турецкой морской авиации.
Тактико-технические характеристики
Тип
|
Противолодочный и противокорабельный вертолет
|
Силовая установка
|
Турбовальный двигатель Geneгal Electгic
T58-GE-3 мощностью 1290 л. с. (962 кВ)
|
Максимальная крейсерская скорость
|
167 км/ч на уровне моря
|
Радиус действия
|
111 км для патрулирования с гидролокатором в течение 1 часа 40 минут
|
Масса пустого
|
2939 кг
|
Максимальная взлётная масса
|
4309 кг
|
Диаметр несущего винта
|
14,63 м
|
Общая длина
|
17,37 м с вращающимися винтами
|
Длина фюзеляжа
|
12,67 м
|
Высота
|
3,84 м
|
Площадь ометания несущего винта
|
168,11 м2
|