Под обозначением Agusta-Bell АВ 102 фирма Agusta сконструировала транспортный вертолет для гражданского и военного применения в семи- и девятиместном вариантах.
Он являлся переделкой неудачного вертолета Model 48 фирмы Bell с использованием отдельных узлов многоцелевого вертолета НU-1А той же фирмы.
В остальном АВ 102 имел стандартную схему с одним несущим винтом и двухлопастным рулевым винтом на хвостовой балке. Шасси полозковое, силовая установка, включающая двигатель Pratt & Whitney R-1340 канадского производства, располагалась позади кабины. В кабине размещались пилот и семь или девять пассажиров. Другие модификации несли медицинское оборудование с четырьмя носилками и сиденьями для медперсонала, либо смешанную пассажирско-грузовую кабину. При выполнении чисто грузовых задач вертолет мог поднять нагрузку массой до 880 кг. При выполнении поисково- спасательных работ использовалась электролебедка.
Прототип АВ 102 впервые поднялся в воздух в феврале 1959 года. Он стал первым итальянским вертолетом, получившим сертификацию США в соответствии с требованиями части 6-й Устава Гражданской авиации.
Несмотря на свою универсальность, АВ 102 не удалось удовлетворить гражданские и военные требования к машинам подобного класса. В результате было выпущено всего несколько экземпляров вертолета. Два из них использовались для пассажирских перевозок на линии Милан – Турин.
Тактико-технические характеристики
Тип
|
Вертолёт общего назначения
|
Силовая установка
|
Радиальный звездообразный поршневой двигатель R-1340-S1Н4 фирмы Pratt & Whitney мощностью 600 л. с. (447 кВ)
|
Максимальная скорость на уровне моря
|
177 км/ч
|
Крейсерская скорость на высоте 1830 м
|
160 км/ч
|
Практический потолок
|
3900 м
|
Потолок в режиме висения в зоне влияния земли
|
2810 м
|
Дальность полета с семью пассажирами и 113 кг багажа
|
350 км
|
Масса пустого
|
1810 кг
|
Нормальная взлётная масса
|
2725 кг
|
Максимальная взлётная масса
|
3025 кг
|
Диаметр несущего винта
|
14,50 м
|
Общая длина
|
17,92 м
|
Длина фюзеляжа
|
12,73 м
|
Высота
|
3,23 м
|
Площадь ометания несущего винта
|
165,13м2
|