Agusta-Bell AB 47

Четырехместный многоцелевой вертолет Agusta-Bell AB 47

В 1952 году фирма Agusta приобрела лицензию на строительство вертолета Bell 47G, и 22 мая 1954 года первый экземпляр итальянской постройки совершил свой первый полет.

К моменту прекращения выпуска в 1976 году, завод в Касина Коста построил свыше 1200 машин.

Большинство из них копировало модели, предложенные фирмой Bell. Строились две модификации вертолета: двухместный АВ 47G с фонарем типа «пузырь» и АВ47J с четырехместной кабиной. Однако Agusta разрабатывала и свои модификации. АВ 47J-3 имел улучшенную трансмиссию, рассчитанную на большую мощность двигателя Lycoming ТVО-435. Противолодочный вариант АВ 47J-3ASW разрабатывался для применения с кораблей итальянских ВМС, был оснащен навигационным оборудованием, более эффективным тормозом ротора и мог нести одну торпеду Mk 44. Другой разработкой был АВ 47J-3B-1 – высотный вариант с турбонаддувом, позволявшим вертолету достигать высоты 4300 м.

Bell 47, построенные фирмой Agusta, широко эксплуатировались в итальянских вооруженных силах, а также были первыми вертолетами, использовавшимися Корпусом карабинеров, Пожарной охраной, Генеральным командованием финансовой гвардии и полицией.


Тактико-технические характеристики

Тип
Четырехместный многоцелевой вертолет
Силовая установка
Рядный шестицилиндровый двигатель lycoming TV0-45-BlA мощностью 270 л. с.
(101 кВ) на взлете
Максимальная скорость
169 км/ч на уровне моря
Крейсерская скорость
138 км/ч на высоте 1525 м
Максимальная скороподъемность от уровня моря
26м в минуту
Практический потолок
5334 м
Дальность полёта с максимальным запасом топлива
337 км
Максимальная продолжительность полёта
3 часа 30 минут
Масса пустого
845 кг
Максимальная взлётная масса
1338 кг
Диаметр несущего винта
11,33 м
Общая длина с вращающимся винтом
13,20 м
Длина фюзеляжа
9,87 м
Высота
2,83 м
Площадь ометания несущего винта
101 м2