В 1952 году фирма Agusta приобрела лицензию на строительство вертолета Bell 47G, и 22 мая 1954 года первый экземпляр итальянской постройки совершил свой первый полет.
К моменту прекращения выпуска в 1976 году, завод в Касина Коста построил свыше 1200 машин.
Большинство из них копировало модели, предложенные фирмой Bell. Строились две модификации вертолета: двухместный АВ 47G с фонарем типа «пузырь» и АВ47J с четырехместной кабиной. Однако Agusta разрабатывала и свои модификации. АВ 47J-3 имел улучшенную трансмиссию, рассчитанную на большую мощность двигателя Lycoming ТVО-435. Противолодочный вариант АВ 47J-3ASW разрабатывался для применения с кораблей итальянских ВМС, был оснащен навигационным оборудованием, более эффективным тормозом ротора и мог нести одну торпеду Mk 44. Другой разработкой был АВ 47J-3B-1 – высотный вариант с турбонаддувом, позволявшим вертолету достигать высоты 4300 м.
Bell 47, построенные фирмой Agusta, широко эксплуатировались в итальянских вооруженных силах, а также были первыми вертолетами, использовавшимися Корпусом карабинеров, Пожарной охраной, Генеральным командованием финансовой гвардии и полицией.
Тактико-технические характеристики
Тип
|
Четырехместный многоцелевой вертолет
|
Силовая установка
|
Рядный шестицилиндровый двигатель lycoming TV0-45-BlA мощностью 270 л. с.
(101 кВ) на взлете
|
Максимальная скорость
|
169 км/ч на уровне моря
|
Крейсерская скорость
|
138 км/ч на высоте 1525 м
|
Максимальная скороподъемность от уровня моря
|
26м в минуту
|
Практический потолок
|
5334 м
|
Дальность полёта с максимальным запасом топлива
|
337 км
|
Максимальная продолжительность полёта
|
3 часа 30 минут
|
Масса пустого
|
845 кг
|
Максимальная взлётная масса
|
1338 кг
|
Диаметр несущего винта
|
11,33 м
|
Общая длина с вращающимся винтом
|
13,20 м
|
Длина фюзеляжа
|
9,87 м
|
Высота
|
2,83 м
|
Площадь ометания несущего винта
|
101 м2
|