Agusta AZ-8L

Транспортный самолет Agusta AZ-8L

Под обозначением AZ-8L главный конструктор фирмы Agusta Филиппа 3аппата задумал транспортный самолет ближнего и среднего радиуса действия с четырьмя двигателями.

Это был первый подобный самолет, сконструированный в Италии после Второй мировой войны. Проект AZ-8L показался итальянскому министерству воздушных сообщений достаточно перспективным, чтобы заключить контракт на строительство прототипа, который впервые поднялся в воздух в миланском аэропорту Мальпенца 9 июня 1958 года.

Самолет имел аэродинамически чистые формы и был оснащен четырьмя звездообразными двигателями Alvis Leonides Mk 22, вращавшими трехлопастные винты изменяемого шага de Havilland диаметром 2,74 м. Крыло имело элероны типа Фрайз, широкие многощелевые закрылки и противообледенительные устройства.


Тактико-технические характеристики

Тип
Транспортный самолет ближнего и среднего радиуса действия
Силовая установка
Четыре звездообразных поршневых двигателя Alvis Leonides Mk 22 мощностью 540 л. с.
(403 кВ)
Максимальная скорость на уровне моря
418 км/ч
Крейсерская скорость на высоте 3000 м
370 км/ч
Начальная скороподъёмность
339 м в минуту
Практический потолок
7500 м
Дальность полета с максимальной нагрузкой
650 км
Дальность полёта с нагрузкой 2631 кг
1112 км
Масса пустого
7620 кг
Максимальная взлетная масса
11300 кг
Размах крыла
25 м
Длина
19,44 м
Высота
6,60 м
Площадь крыла
66,80 м2