Под обозначением AZ-8L главный конструктор фирмы Agusta Филиппа 3аппата задумал транспортный самолет ближнего и среднего радиуса действия с четырьмя двигателями.
Это был первый подобный самолет, сконструированный в Италии после Второй мировой войны. Проект AZ-8L показался итальянскому министерству воздушных сообщений достаточно перспективным, чтобы заключить контракт на строительство прототипа, который впервые поднялся в воздух в миланском аэропорту Мальпенца 9 июня 1958 года.
Самолет имел аэродинамически чистые формы и был оснащен четырьмя звездообразными двигателями Alvis Leonides Mk 22, вращавшими трехлопастные винты изменяемого шага de Havilland диаметром 2,74 м. Крыло имело элероны типа Фрайз, широкие многощелевые закрылки и противообледенительные устройства.
Тактико-технические характеристики
Тип
|
Транспортный самолет ближнего и среднего радиуса действия
|
Силовая установка
|
Четыре звездообразных поршневых двигателя Alvis Leonides Mk 22 мощностью 540 л. с.
(403 кВ)
|
Максимальная скорость на уровне моря
|
418 км/ч
|
Крейсерская скорость на высоте 3000 м
|
370 км/ч
|
Начальная скороподъёмность
|
339 м в минуту
|
Практический потолок
|
7500 м
|
Дальность полета с максимальной нагрузкой
|
650 км
|
Дальность полёта с нагрузкой 2631 кг
|
1112 км
|
Масса пустого
|
7620 кг
|
Максимальная взлетная масса
|
11300 кг
|
Размах крыла
|
25 м
|
Длина
|
19,44 м
|
Высота
|
6,60 м
|
Площадь крыла
|
66,80 м2
|