Agusta А 105 – двухместный многоцелевой вертолет для выполнения военных и гражданских задач.
Они включали в себя разведку поля боя, связь, снабжение, обучение, сельскохозяйственное применение и транспортировку оборудования или четырех человек на расстояние до 100 км с использованием платформ по обе стороны от центральной части фюзеляжа.
Разработанный на базе А 104, вертолет А 105 выполнен из легких сплавов по классической схеме с одним несущим и одним рулевым винтами. Хвостовая балка шла под углом вверх от нижней части кабины. Застекленная кабина с дверями по обоим бортам вмещала экипаж из двух человек, имеющих дублированное управление. Турбовальный двигатель был установлен сверху за кабиной.
Agusta, обладая лицензией Bell, имела большой опыт работы с несущими системами этой фирмы. Поэтому A 105 был оснащен двухлопастным несущим винтом типа Bell с уравновешивающими грузиками и двухлопастным хвостовым винтом от того же производителя.
Шасси состояло из параллельных трубчатых стальных полозьев с загнутыми передними концами и съемных колесиков для рулежки, крепившихся в задней части полозьев.
Agusta планировала построить три прототипа A 105. Первый из них поднялся в воздух 1 ноября 1964 года, но производство так и не началось, поскольку вскоре стало понятно, что вертолету не хватает мощности, и по массе полезной нагрузки он не пригоден ни для коммерческого, ни для боевого применения. Дальнейшие разработки привели к появлению четырехместного A 105B, предназначавшегося для тех же целей, что и А 105. А 105B имел ряд изменений по сравнению со своим предшественником: в частности, слегка увеличился диаметр несущего и хвостового винтов, а более обтекаемая форма кабины обеспечила А 105B незначительное улучшение летных данных. При схожей взлетной массе и с тем же двигателем А 105B имел максимальную скорость 210 км/ч. Прототип А 105 8 впервые поднялся в воздух весной 1965 года, но, как и А 105, не достиг этапа серийного производства.
Тактико-технические характеристики
Тип
|
Двухместный многоцелевой легкий вертолет
|
Силовая установка
|
Тур6овальный двигатель Agusta (Turbomeca) ТАА.230 мощностью 270 л. с. (201 кВ) на взлете и 240 л. с (179 кВ) при продолжительном полете
|
Максимальная скорость
|
195 км/ч на уровне моря
|
Крейсерская скорость
|
185 км/ч на оптимальной высоте
|
Начальная скороподъемность
|
312 м в минуту
|
Потолок в режиме висения
|
3100 м в зоне влияния земли и 2000 м вне зоны влияния земли
|
Дальность полёта
|
330 км
|
Масса пустого
|
485 кг
|
Нормальная взлетная масса
|
900 кг
|
Максимальная взлетная масса
|
1000 кг
|
Диаметр несущего винта
|
8,40 м
|
Диаметр хвостового винта
|
1,30 м
|
Длина фюзеляжа
|
6,72 м
|
Высота
|
2,42 м
|
Площадь ометания несущего винта
|
55,42 м2
|