Aeromot Ximango

Aeromot Ximango

Aeromot lndustria Mecanico-Metalurgica – oдин из важнейших элементов индустриальной группы Aeromot, появившейся в Бразилии в 1967 году.

Свою жизнь компания Aeromot lndustria начала с проектирования и производства кресел для самолета EMBRAER. Кроме того, она занималась проектированием и производством кресел, а также других компонентов для гражданских самолетов фирм Airbus, Boeing, Fokker и McDonnell Douglas.

В июле 1985 года фирма приобрела активы завода по производству моторных планеров Aerostructure (Fournier) во Франции и получила все права на производство моторного планера RF-10. После этого бразильская компания адаптировала и доработала его в целях производства трех модификаций (спортивный, учебный и полувоенный самолеты).

Первым в этом ряду стал Aeromot АМТ-100 Ximango (минимально измененная версия RF-10). Получивший летный сертификат в июне 1986 года.

Ximango – это консольный моноплан с низко расположенным крылом, целиком построенный из GFRP (усиленного с помощью стекловолокна пластика). Исключение составили лишь главный лонжерон и аэродинамические тормоза на верхней поверхности крыла. Кабина закрывалась откидывающимся вверх и назад фонарем, в ней устанавливались два кресла (для пилота и второго пилота или пассажира).

Внешние концы крыла могли складываться вверх и внутрь, уменьшая размер стоящего на земле планера до 10,15 м. Шасси включало в себя управляемое хвостовое колесо и основные стойки шасси, которые убирались в полете внутрь корневых частей крыла.

Ximango приводился в движение четырехцилиндровым поршневым двигателем Limbach L 2000 ЕО1 мощностью 80 л. с. Этот планер предлагался заказчикам и в основном варианте, и в двух подвариантах, рассчитанных на более специфическое использование машины.

АМТ-100Р Ximango предназначался для армии и полиции, АМТ-100R Ximango – для применения в качестве разведывательного аппарата общего назначения. Оба они имели прозрачный фонарь кабины с хорошим обзором, а также приспособления для крепления под фюзеляжем обтекателя, внутри которого можно было разместить до 100 кг боеприпасов или разведывательного оборудования.

Усовершенствованный в Бразилии RF-10 получил наименование АМТ-200 Super Ximango. Этот моторный планер совершил свой первый полет в июле 1992 года, а сертифицирован был в феврале 1993 года. АМТ-200 – значительно модернизированный АМТ-100 с новым четырехцилиндровым поршневым двигателем Rotax 912А мощностью 80 л. с.

Дальнейшим развитием АМТ-200 стал самолет АМТ-300 Тurbo Ximango, переименованный позже в АМТ-300 Тurbo Ximango Shark. Он отличался улучшенной аэродинамикой и оснащался турбокомпрессорным двигателем Rotax 914F3. Дебютировала новая машина 29 июня 1998 года.

Вслед за ней почти сразу же появился новый вариант АМТ-200-АМТ-2005, который был сертифицирован в 2000 году. На него устанавливали двигатель Rotax 912S мощностью 100 л. с.


Тактико-технические характеристики

 
AMT-100 Ximango
AMT-200 Super Ximango
Тип
Двухместный учебный и спортивный самолёт
Силовая установка
Один четырёх цилиндровый поршневой двигатель Limbach L2000 E01 мощностью 80 л. с.
Один четырёх цилиндровый поршневой двигатель Rotax 912A мощностью 80 л. с.
Максимальная крейсерская скорость
190 км/ч
205 км/ч
Экономическая скорость
180 км/ч
Начальная скороподъемность
132 м/мин
180 м/мин
Практический потолок
5000 м
Дальность полёта
1380 км
1250 км
Продолжительность полёта
7 ч
6 ч 30 мин
Масса пустого
600 кг
605 кг
Максимальная взлётная масса
800 кг
850 кг
Размах крыла
17,47 м
Длина
7,89м
8,05 м
Высота
1,93 м
Площадь крыла
18,70 м2