Aeromot lndustria Mecanico-Metalurgica – oдин из важнейших элементов индустриальной группы Aeromot, появившейся в Бразилии в 1967 году.
Свою жизнь компания Aeromot lndustria начала с проектирования и производства кресел для самолета EMBRAER. Кроме того, она занималась проектированием и производством кресел, а также других компонентов для гражданских самолетов фирм Airbus, Boeing, Fokker и McDonnell Douglas.
В июле 1985 года фирма приобрела активы завода по производству моторных планеров Aerostructure (Fournier) во Франции и получила все права на производство моторного планера RF-10. После этого бразильская компания адаптировала и доработала его в целях производства трех модификаций (спортивный, учебный и полувоенный самолеты).
Первым в этом ряду стал Aeromot АМТ-100 Ximango (минимально измененная версия RF-10). Получивший летный сертификат в июне 1986 года.
Ximango – это консольный моноплан с низко расположенным крылом, целиком построенный из GFRP (усиленного с помощью стекловолокна пластика). Исключение составили лишь главный лонжерон и аэродинамические тормоза на верхней поверхности крыла. Кабина закрывалась откидывающимся вверх и назад фонарем, в ней устанавливались два кресла (для пилота и второго пилота или пассажира).
Внешние концы крыла могли складываться вверх и внутрь, уменьшая размер стоящего на земле планера до 10,15 м. Шасси включало в себя управляемое хвостовое колесо и основные стойки шасси, которые убирались в полете внутрь корневых частей крыла.
Ximango приводился в движение четырехцилиндровым поршневым двигателем Limbach L 2000 ЕО1 мощностью 80 л. с. Этот планер предлагался заказчикам и в основном варианте, и в двух подвариантах, рассчитанных на более специфическое использование машины.
АМТ-100Р Ximango предназначался для армии и полиции, АМТ-100R Ximango – для применения в качестве разведывательного аппарата общего назначения. Оба они имели прозрачный фонарь кабины с хорошим обзором, а также приспособления для крепления под фюзеляжем обтекателя, внутри которого можно было разместить до 100 кг боеприпасов или разведывательного оборудования.
Усовершенствованный в Бразилии RF-10 получил наименование АМТ-200 Super Ximango. Этот моторный планер совершил свой первый полет в июле 1992 года, а сертифицирован был в феврале 1993 года. АМТ-200 – значительно модернизированный АМТ-100 с новым четырехцилиндровым поршневым двигателем Rotax 912А мощностью 80 л. с.
Дальнейшим развитием АМТ-200 стал самолет АМТ-300 Тurbo Ximango, переименованный позже в АМТ-300 Тurbo Ximango Shark. Он отличался улучшенной аэродинамикой и оснащался турбокомпрессорным двигателем Rotax 914F3. Дебютировала новая машина 29 июня 1998 года.
Вслед за ней почти сразу же появился новый вариант АМТ-200-АМТ-2005, который был сертифицирован в 2000 году. На него устанавливали двигатель Rotax 912S мощностью 100 л. с.
Тактико-технические характеристики
|
AMT-100 Ximango
|
AMT-200 Super Ximango
|
Тип
|
Двухместный учебный и спортивный самолёт
|
|
Силовая установка
|
Один четырёх цилиндровый поршневой двигатель Limbach L2000 E01 мощностью 80 л. с.
|
Один четырёх цилиндровый поршневой двигатель Rotax 912A мощностью 80 л. с.
|
Максимальная крейсерская скорость
|
190 км/ч
|
205 км/ч
|
Экономическая скорость
|
180 км/ч
|
|
Начальная скороподъемность
|
132 м/мин
|
180 м/мин
|
Практический потолок
|
5000 м
|
|
Дальность полёта
|
1380 км
|
1250 км
|
Продолжительность полёта
|
7 ч
|
6 ч 30 мин
|
Масса пустого
|
600 кг
|
605 кг
|
Максимальная взлётная масса
|
800 кг
|
850 кг
|
Размах крыла
|
17,47 м
|
|
Длина
|
7,89м
|
8,05 м
|
Высота
|
1,93 м
|
|
Площадь крыла
|
18,70 м2
|