Фирма Aero Tovarna Letadel Dr Kabes была основана в Праге в 1919 году и вначале занималась производством аксессуаров для авиационной промышленности. Вскоре после своего появления она приступила к строительству копий бипланов, разработанных фирмой Phonix Flugzeugwerft в Австрии.
Самолеты Phonix были, в свою очередь, дальнейшим развитием машин серии Hansa-Brandenburg, созданных талантливым конструктором Эрнстом Хейнкелем. Путь от производства аэропланов зарубежного происхождения до создания собственного самолета Aero прошла очень быстро.
Одной из первых ее моделей стал Aero А.10, примечательный тем, что оказался первым коммерческим самолетом чехословацкой постройки. А.10 был деревянной машиной с тканевой обшивкой. Его вместительный фюзеляж позволял разместиться пяти пассажирам. В передней части пассажирской кабины находилось багажное отделение, над которым в открытой кабине располагался пилот. Модель имела шестицилиндровый однорядный двигатель Maybach.
Создание прототипа началось в 1921 году, а первый полет новый аэроплан совершил в 1922 году. Следом было построено четыре самолета А.10, которые в 1924 году поступили в чешскую государственную авиакомпанию Ceskoslovenske Aerolinie (CSA) и использовались на маршруте Прага - Братислава.
Тактико-технические характеристики
Тип
|
Шестиместный коммерческий транспортный самолёт
|
Силовая установка
|
Один однорядный шестицилиндровый двигатель Maybach Mb IV мощностью 240 л. с.
|
Максимальная скорость
|
160 км/ч
|
Крейсерская скорость
|
130 км/ч
|
Рабочий потолок
|
5800 м
|
Дальность полёта
|
520 км
|
Масса пустого
|
1297 кг
|
Максимальная взлётная масса
|
2046 кг
|
Размах крыльев
|
14,20 м
|
Длина
|
10,14 м
|
Площадь крыльев
|
51 м2
|