В числе первых построенных после Второй мировой войны чешских самолетов был легкий двухмоторный Aero 45. Цифра «45» в названии обозначала его вместимость – 4/5 мест.
Цельнометаллический Aero 45 обладал рядом интересных конструктивных особенностей. Его двухлонжеронное крыло состояло из трех секций, центральная из которых являлась несущей для гондол двигателей.
Силовая установка самолета имела два двигателя Walter Minor 4-III мощностью по 105 л. с. каждый.
Высокое качество покрытия и применение заклепок с гладкой плоской головкой повышали летные характеристики самолета.
В передней части кабины размещались регулируемые кресла пилота и второго пилота (или пассажира), а также одна или две штурвальные колонки. Еще два или три пассажира находились сзади на скамье, за которой было багажное отделение. При снятой задней скамье вместимость самолета значительно увеличивалась. В этом случае Aero 45 использовался как транспортный самолет малой дальности для перевозки грузов и почты.
Данная модель, полностью оснащенная необходимым радиооборудованием, измерительными и навигационными приборами, была приспособлена и для ночных полетов. Снимаемое колесное шасси менялось в случае необходимости на лыжи или поплавки.
Свой первый полет прототип Aero 45 совершил в июле 1947 года. Серийный самолет впервые «показался» на публике в Великобритании в 1949 году, где машина, развившая скорость 262 км/ч, завоевала приз Нортона-Гриффитса.
Она производилась в достаточно больших количествах и охотно покупалась за рубежом, поскольку считалась очень легкой и надежной в управлении. Всего было построено около 700 Aero 45, из них не менее 80-ти продано за границу (ГДР, Швейцария, СССР и др.).
Затем появилась улучшенная модель – Super Аеrо 45. В нее был внесен ряд незначительных изменений. Например, двухлопастные металлические пропеллеры пришли на замену деревянным. Super Aero 45 предлагался в качестве четырехместного моноплана, выполнявшего функции спортивного, туристического, учебного самолетов, аэротакси или легкого транспортника.
Окончательной версией машины стал Let Aero 145. Прежние двигатели Walter Minor при этом поменяли на Avia М332 мощью в 140 л. с.
Производство самолетов серии Aero 45 было прекращено в 1963 году.
Тактико-технические характеристики
Тип
|
4-5 местный моноплан с двумя двигателями
|
Силовая установка
|
Два поршневых двигателя Walter Minor 4-III
|
Максимальная скорость
|
270 км/ч
|
Крейсерская скорость
|
230 км/ч
|
Рабочий потолок
|
5050 м
|
Абсолютный потолок полёта с одним двигателем
|
1350 м
|
Максимальная скорость набора высоты
|
252 м/мин
|
Максимальная дальность полёта
|
1600 км
|
Длина разбега
|
220 м
|
Длина пробега
|
275 м
|
Длительность полёта
|
6 ч 40 мин
|
Общий запас горючего
|
324 л
|
Масса пустого
|
960 кг
|
Максимально допустимая масса
|
1510 кг
|
Полезная нагрузка
|
640 кг
|
Размах крыла
|
12,30 м
|
Длина
|
7,54 м
|
Высота
|
2,30 м
|
Площадь крыла
|
17,09 м2
|