Adam A700 – шестиместный гражданский самолет бизнес-класса.
История создания
Желая закрепить за собой сектор очень многообещающего рынка сверхлегких ре активных самолетов, фирма Adam Aircraft lndustries, разработала параллельно с А500 модель Adam А700 AdamJet. Конструктивно эти самолеты на 70 процентов были идентичными, а самым большим отличием между ними была двигательная установка (А500 - это поршневой самолет, а А700 -турбореактивный). Кроме того, пассажирская гондола А700 была больше по размеру. В силу этих особенностей А700 был быстрее, вместительнее и комфортабельнее.
Конструкция
Необычная конструкция А700 позволила ему выделяться среди множества других сверхлегких реактивных самолетов бизнес-класса. Кроме того, А700 привлекал к себе внимание фирм, организующих перевозки пассажиров с помощью аэротакси.
Кабина
Как и в A500, кабина А700 была обставлена обитыми кожей креслами, в ней был оборудован небольшой бар и установлен телевизор. Багажные отделения располагались в задней и передней частях кабины. В кабине А700 (Длина 4,88 м, ширина 1,37 м и высота 1,31 м) помещался пилот, рядом с ним – по выбору второй пилот или пассажир. Еще четыре пассажира помещались в самолете, если в хвостовой части был оборудован большой туалет, пять пассажиров, если был оборудован маленький туалет; или шесть пассажиров, если в кабине вообще не было туалета.
Силовая установка
Силовая установка установка состояла из двух турбовентиляторных двигателей Williams lnternational FJЗЗ-4, с номинальной тягой 6,01 кН, но в целях экономии горючего и повышения надежности она была снижена до 4,89 кН. Сам Адам считал эту модель надежной на 99,9 процента. Двигатели были установлены в гондолах, прикрепленных к задней части фюзеляжа на коротких пилонах. Выхлопная струя от двигателей попадала в пространство между хвостовыми балками и перемыкающей их сверху горизонтальной плоскостью.
В отличие от A500, в нижней части фюзеляжа А700 имелся дополнительный топливный бак, а также, поскольку полет должен был проходить на достаточно большой высоте, на А700 имелась стандартная система обогрева горизонтальных плоскостей, воздухозаборников и ветрового стекла.
Чертёж общего вида Adam A700 в трёх проекциях
Первый полет и закрытие проекта
Первый А700 поднялся в воздух 28 июля 2003 года, а частичный сертификат эта машина получила в декабре 2007. К середине того же года Adam уже имел заказы более чем на 320 машин А700. Самым крупным был заказ от компании Magnum Jet – нa 50 машин сразу и еще на 50 по особому требованию. Magnum Jet собирался с 2008 года использовать А700 в качестве аэротакси. Однако полностью А700 так и не был сертифицирован, хотя Adam и объявлял, что это произойдет в 2008 году, но вместо этого в феврале того же года его фирма прекратила существование.
Тактико-технические характеристики
Тип
|
Пассажирский самолет и аэротакси
|
Двигательная установка
|
2 x Williams International FJ33-4, тяга каждого из которых снижена до 4,89 кН
|
Вместительность
|
До 6 пассажиров
|
Лётные характеристики
|
|
Максимальная крейсерская скорость
|
631 км/час на высоте 11 580 м
|
Максимальный потолок
|
12 495 м
|
Дальность полёта
|
1527 км (с максимальной заправкой топливом)
|
Размеры
|
|
Размах крыла
|
13,41 м
|
Площадь крыла
|
15,79 м.кв
|
Длина
|
12,42 м
|
Высота
|
2,90 м
|