AASI Jetcruzer 500

AASI Jetcruzer 500

В марте 1983 года фирмы Advanced Aerodynnamics и Struaures lnc начали разработку самолета бизнес-класса Jetcruzer 450.

Построенный из легкого графитового композитного материала Jetcruzer был выполнен по схеме «утка» и напоминал уменьшенный Beeсh Starship. Шестиместный турбовинтовой самолет относился к тому же классу. Что и SOCATA TBM 700 и Piper Seneca IV. Создание опытного образца началось в 1988 году, его первый полет состоялся 11 января 1989 года. Он был оснащен двигателем Allison 25Q-C20S мощностью 420 л. с. (З1З кВт), в то время как предсерийный самолет, взлетевший спустя три месяца, имел двигатель РТ6А-27 мощностью 650 л. с. (485 кВт).

Летные испытания модели 450 продемонстрировали ее устойчивость к штопору после 500 попыток введения в штопор. Главный летчик-испытатель Джене Комфорт отчитывался, что полеты на Jetcruzer были легкими и доставляли удовольствие.

Модель 450 получила первоначальный сертификат FM и 40 надежных заказов. AASI постепенно перевела эти заказы на модификацию 500 с герметизацией кабины, уменьшенными иллюминаторами, увеличенной на 1,83 м длиной фюзеляжа и двигателем РТ6А-66А мощностью 850 л. с. (634 кВт). Опытный образец, выполненный на основе модели 450, совершил свой полет 22 августа 1997 года.

За ним последовали две модели 500, вторая из которых была построена для статических испытаний. AASI также предложила улучшенную модификацию 500, Jetcruzer 650, разработанную как 10- или 13-местный турбовинтовой пассажирский и многоцелевой самолет. Создание первой серийной машины началось в декабре 1992 года.

В сентябре 1991 года был предложен самолет Stratocruzer 1250-ER, в качестве усовершенствования Jetcruzer 650. Среди его особенностей были межконтинентальная дальность полета на высокой скорости, а также низкая цена закупки и обслуживания.

Высокую тяговооружённость обеспечивал турбовентиляторный двигатель Williams FJ44.

К 2002 году AASI получила заказы на 220 самолетов модели 500 и предварительные контракты на 40 самолетов Stratocruzeг. Однако в тот же год компания купила проект Мооnеу и сменила название на Мооnеу Aerospace. Директора компании приняли решение отложить дальнейшие разработки Jetcruzer и Stratocгuzer и сконцентрировать внимание на хорошо зарекомендовавшем себя легком самолете обычной схемы с низкорасположенным крылом, который представлял проект Mooney.


Тактико-технические характеристики

Тип
Шестиместный самолет бизнес-класса с одним двигателем
Силовая установка
Турбовинтовой двигатель P16A-66 Pratt & Whitney Canada мощностью 850 л. с. (634 кВт)
Максимальная скорость на высоте 6700 м
556 км/ч
Практический потолок
9140 м
Длина разбега
530 м
Длина пробега
436 м
Максимальная дальность
2929 км
Масса пустого
1338 кг
Максимальная взлётная масса
2495 кг
Размах крыла
12,85 м
Длина
8,59 м
Высота
3,17 м
Площадь крыла
17,94 м2